Методическая копилка



Номинация «Живая аптека»



«Мята»

Авторы проекта:  Светлаков Егор и
Светлакова Юлия Викторовна
2 «Б» класс

Руководитель работы: учитель начальных классов Юля Вячеславовна Гудь
г. Краснодар
МБОУ гимназия №40







15 марта 2013года
Ю.В. Гудь



Оглавление
Введение……………………………………………………3
1.    Описание растения……………………………………..4
2.    Происхождение мяты………………………………….5
3.    Лечебные свойства мяты………………………………6
4.    Использование растения………………………………7
5.    Полезные рецепты и советы………………………….7
6.    Сбор и хранение мяты…………………………………8
Заключение………………………………………………..9
Список используемой литературы………………………10


Введение
Я, мама и папа очень любим мяту. Это полезное, вкусное и очень красивое растение. Моя любовь к приятному, свежему, ментоловому  и ароматному вкусу стала причиной моего маленького исследования.
Мне было очень интересно узнать, какая бывает мята, какой формы у нее листья, откуда появилось такое название, в чем польза этого растения.
Вместе с мамой и папой и моей учительницей мы начали исследование.
Учитель посоветовал литературу, а папа с мамой помогли выбрать самый ценный материал.
Рассматривая растение, я смог узнать его строение. 
Узнав о полезных свойствах, я попросил маму поделиться своими рецептами и полезными советами.
Вот что из этого получилось.
1.                     Описание растения
Мята – это многолетнее  травянистое,  душистое  растение. Используется в медицине, парфюмерии и кондитерском   производстве. Мята – древнейшее, пряно-ароматическое  растение, известное и употребляемое  человеком  еще до нашей эры.
Мята – довольно высокое (80-120см) растение. У него большое корневище, стебель разделен.  Листочки темно-зеленые, продолговатые с зубчиками.
Цветет в июле-сентябре,  мелкими лиловатыми цветами. Цветочки похожи на кисточку. Растение обладает приятным нежным, нераздражающим запахом и освежающим ментоловым вкусом. Оказывается, мята бывает разной: мята длиннолистая, мята перечная, мята курчавая, мята полевая, мята яблочная, мята блошница, мята пряная, мята лимонная, мята зеленая – этот список можно продолжать еще долго. Науке известно около 25 и не менее 100 подвидов растения, среди них есть виды мяты с различными необычными для нас привкусами: шоколада, апельсина и ананаса, а также базилика и имбиря. А вот лимонная мята и мелисса – одно и то же растение мята, которое появилось в процессе выживания в природе.


1.                     Происхождение мяты
Существует несколько версий происхождения названия «мята».
Под одной из них оно дано по имени нимфы разума Минты. Богиня подземного царства Персефона превратила прекрасную нимфу в пряное пахучее растение и посвятило его Афродите. От древнегреческого названия «minthe» растение получило свое латинское название «mentha». Когда растение появилось на Руси, оно стало очень популярным, его назвали «мята».
 Считалось, что аромат мяты возбуждает работу мысли. Вот почему Древнеримский ученый и писатель  Плиний Старший носил на голове  венок из мяты. В Древней Греции и  Риме считалось, что мятный запах поднимал настроение и способствовал  оживленной застольной беседе. Считалось,  что она улучшала воздух жилых помещений, поэтому ею натирали полы, мятной водой мыли руки.
Мята была известна арабам, китайцам, японцам и она  широко применялась в лекарственных целях в арабской, китайской, японской медицине.  С ранних пор ее разводили в садах. На Руси традиционно мяту заваривали и пили при сердечных болях, рахите, золотухе, при нервных расстройствах, упадке сил.
2.                     Лечебные свойства мяты
Мята длиннолистая обладает болеутоляющими и антисептическими свойствами.
Отвары ее снимают боли в желудке, зубные боли. Их пьют при простуде и гриппе, при сильном кашле. Используют для дезинфекции полости рта и горла.
Настои мяты длиннолистой употребляют при невралгии. Листочки богаты витаминами, их используют в сыром виде (в салатах) при малокровии.
Она обладает болеутоляющими, а также сосудорасширяющими свойствами.
Мятное масло входит в состав многих лечебных препаратов: мятные капли, желудочные таблетки, различные мази.
Мята перечная улучшает пищеварение, ликвидирует тошноту. Отвары мяты пьют в качестве успокаивающего средства, при воспалительных процессах в бронхах, легких, а также при сердечных  заболеваниях.
Отварами из листьев мяты дезинфицируют полость рта при различных воспалительных процессах.
Мятные ванны известны как успокаивающие.
 Мята соединяет в себе вкусовые достоинства и лечебное воздействие.
  4. Использование растения
Мяту используют в  парфюмерной промышленности, в мыловарении, при изготовлении сыров.
В домашней кулинарии мяту добавляют в салаты, овощные супы, бульоны, а также в солянки.
Используют для запаха во вторых блюдах из мяса и рыбы.
Кладут и в жареные блюда, изделия из теста (русские пирожки, пряники, узбекские лепешки).
В национальных блюдах мяту применяют для улучшения вкуса и придания аромата напиткам  (квасам, крюшонам, компотам, морсам).
Ее употребляют при мариновании баклажанов, квашении капусты.
Ментол — главный компонент мяты. Его добавляют в различные зубные пасты, порошки, одеколоны.5. Полезные рецепты и советы.
Мы с родителями любим мяту. Ее освежающий вкус бодрит летом, укрепляет здоровье, успокаивает, придает приятный вкус еде.  Хочется поделиться некоторыми семейными советами и рецептами.
Квас с мятой имеет отличный вкус и хорошо хранится.
Молоко, если в него опустить листочки мяты, дольше не скисает.
Мята является прекрасной приправой к курице, морепродуктам, рыбе и салатам.
Очень вкусно и полезно:
Ø     Чай с мятой. Высушенные листья мяты 1ч/л залить 250 мл кипятка, дать настояться. Пить с сахаром, вареньем, медом.
Ø     Коктейль ягодный с мятой. Ягодный сироп развести охлажденной кипяченой водой (100 мл), добавить мороженое (100 г), взбить. В стакан опустить веточку мяты.
Ø     Яблочно-морковный напиток с мятой. Нарезанные яблоки положить в кипящую воду, добавить веточки или листья мяты (по вкусу), настаивать 2 ч в закрытой посуде, влить морковный сок (100 мл), всыпать сахар (по вкусу).
6. Сбор и хранение мяты
Как сохранить мяту на зиму? Польза мяты сохраняется и при высушивании.
Собирать мяту лучше в июле-августе, в начале цветения. Можно сушить пучком или, нарезав листья и цветки мяты, разложить ее на листах белой бумаги в тени, в проветриваемом помещении.
Чтобы сохранить свойства и запах мяты, высушенное растение стоит хранить в темном и сухом месте под плотно закрытой крышкой стеклянной или фарфоровой банки.
Заключение
Проведенное исследование показало, что мята – полезное растение. Его ценили еще в древности. Мята используется в народной медицине. Теперь я знаю на место ушиба можно приложить размятые листья мяты, и боль уйдет. В этом помогает ментол, который содержится в мяте. Будьте здоровы!
Список используемой литературы
1.    Биологический энциклопедический словарь;
2.    Большая советская энциклопедия;
3.    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона;


_________________________________________________________________


Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар
Профессиональный конкурс молодых учителей «Учительские вёсны»
Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»








Технологическая карта
Тема: «Самое обыкновенное чудо. Г.Горбовский «Розовый слон»»
Литературное чтение, 2 класс
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: смешанный


Учитель-автор сценария: Кобзарь Юля Вячеславовна (Гудь)
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №40 г. Краснодара



Краснодар - 2013


Тема
Самое обыкновенное чудо Г.Горбовский «Розовый слон»
Цели

Сформировать представление об обыкновенном чуде, сформировать умение выразительного чтения, чтения по частям, сформировать умение отвечать на вопросы  с опорой на текст.
Основное содержание темы, термины и понятия
Чудо, обыкновенное чудо, Г.Горбовский, грусть, обида, неволя, баобаб, зоопарк, песня «Розовый слон».
Планируемый результат
Предметные:
Понимать, что такое «чудо», «обыкновенное чудо». Отработать умения читать выразительно, ритмическое чтение под музыкальное сопровождение.
УУД:
Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
учиться формулировать связный и полный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
познакомить с биографией и творчеством автора, уметь правильно, выразительно читать, способствовать развитию речи, мышления, воображения и творческих способностей, воспитывать грамотного читателя, воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к животным.  
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Литературное чтение.
Русский язык (умение проводить словарную работу).



Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в смешанных парах

-Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 2.
- презентация «Розовый слон»
-запись песни С. Пожлакова «Розовый слон»
- рабочая тетрадь
- простой карандаш.

I этап. Мотивация к деятельности (1мин)
Цель
Мотивировать учащихся на изучение темы «Самое обыкновенное чудо Г.Горбовский «Розовый слон»»
Слайд 1. (Изображение подарков, фейерверков, растущих цветов)
- Вы верите в чудо? (Ответы детей)
- Что можно назвать чудом?
Словарная работа
(во время словарной работы учитель следит за правильным произношением новых слов)
Чудо- нечто поразительное, необычное, необыкновенное, удивительное.

II этап. Учебно – познавательная деятельность(2 мин)
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания и упражнения на
«знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Деятельность
учащихся
Цель
-   Сформировать представление об обыкновенном чуде;
-   сформировать умение выразительного чтения;
-   чтения по частям;
-   сформировать умение отвечать на вопросы  с опорой на текст.
1.     Работа с текстом до чтения. 
1)    Беседа. (5 мин)

- Можно ли сказать так: «Самое обыкновенное чудо»? Бывает ли чудо обыкновенным? (Да/нет)
- Где можно увидеть обыкновенное чудо? (В зоопарке, в цирке, …)
- Когда мы читаем книгу, где можем встретить чудо? (на страницах, в тексте,…)

Слайд 2: иллюстрация из учебника Ч.2, с. 103

- Как называется раздел, который мы начинаем изучать? (Самое обыкновенное чудо)
- Что изображено на иллюстрации?
- Можно ли это назвать это чудом?
-  Кто автор произведения? (Глеб Горбовский)
Глеб Яковлевич Горбовский родился 4 октября 1931 г. в Ленинграде. Его стихотворения пронизаны нежностью, любовью и добром. Автор во всех произведениях показывает, как дети познают окружающий мир, красоту, чудо. Поэзия пропитана детской романтикой. Ребенок располагается от неба до земли. Океаны и озера, движение муравья и полет птиц, солнце и козлиную песню – малыш соединяет их чувством и  разумом, хранит бережно, одаривает ими, как детской улыбкой. Большинство стихотворений – это открытие мира для ребенка. (Учитель у доски рассказывает об авторе,  показывает портрет автора).
 - Как называется стихотворение, с которым мы будем знакомиться? (Розовый слон)
- Бывают ли слоны розовыми? (Нет)

2) Рассказ о слонах. (3 мин)
Слайд 3: изображения слонов.

Все семейство слонов включает в себя 2 рода слонов: индийские и африканские.
- Знаете ли вы, чем отличаются они друг от друга? (Да/нет)
Слоны отличаются размером и формой ушей. Люди в погоне за красивыми, дорогими вещами обрезают бивни слонам и делают украшения. Так же слонов используют в качестве транспорта для перевозки различных грузов. Некоторые слоны попадают в цирк или зоопарк. (Можно дать задание определить к какому из родов относится изображенный слон)

2.     Работа с текстом во время чтения.
1)    Чтение стихотворения про себя.
2)    Вопросы после чтения:

-С какими затруднениями вы столкнулись во время чтения? (Не знаем значения некоторых слов)
Словарная работа (4 мин)
Баобаб – тропическое растение с толстым стволом.

Слайд 4: изображение баобаба.

Зоопарк - от англ. слова «ZОО» животное.

Слайд 5: изображение зоопарков.

- О чем это стихотворение? (О бедном, розовом слоне, …)
- На сколько смысловых частей можно разделить это стихотворение?( На 3 части)
Словарная работа в рабочей тетради с.44.

3)    Упражнение в выразительном чтении по частям:
Чтение 1-й части, вопросы после прочтения(5 мин)

- О чем 1-ая часть? (О розовом слоне)
- Каким мы видим слона в этой части? (Веселый, добрый)
- Как относились к слону звери? Почему? (Двигались тише, потому что очень любили)
- Что значит «скучная»?
- Почему слон не носил такую обувь? (Слон был веселым, добрым, позитивным)
- Есть ли описание слона в этой части? Прочитайте.
- Что значит «мешковатый»?   

Чтение 2-ой части, вопросы после прочтения(5 мин)

 -Что произошло дальше со слоном? (Он попал в плен к охотнику)
- Почему слон стал серым? (Попал в неволю)
- Как стали относиться к слону звери в зоопарке? (Смеются над ним)
- Почему? (Слон стал обыкновенным, серым)
- На что стал похож слон? (На серый дом)
- Какие чувства испытывает слон? (Грусть)

Чтение 3-ей части, вопросы после прочтения: (5 мин)

-Как автор называет своего героя? (Добрый мой слоник)
- О чем это говорит? (Автор любит своего героя)
- Почему автор просит прощения у слона, разве он виноват?
- Когда слон станет опять розовым? Как это произойдет? (Когда взойдет солнце, лучи окрасят все в розовые оттенки)
- Во что верит автор? (В надежду)
- Какие слова это подтверждают?

                4) Чтение стихотворения целиком (сначала ученики, потом учитель)
3.     Работа с текстом после чтения. (5 мин)
1)    Вопросы после чтения:

-Бывают ли розовые слоны? (…)
-Какие чувства вызвало в вас это стихотворение? (…)
- Каким вы увидели слона?  (…)
- Хотели бы вы иметь такого друга?
- Может ли стихотворение звучать под музыку? (Да)
- Как оно тогда будет называться? (Песней)

      2) Рассказ учителя о песне
Слайд 6: портрет автора слов и композитора.

Стихотворение Глеба Горбовского было положено на музыку Станислава Пожлакова. Песня была создана для детского кинофильма «Боба и слон», а так же эта песня звучала в мультфильме «Девочка и слон».

     3)Прослушивание песни «Розовый слон».  (3 мин)



Фронтальная работа (ответы на вопросы учителя).
























Фронтальная работа (ответы на вопросы учителя).









Работа в тройках:
чтение стихотворения по частям.
Фронтальная работа (ответы на вопросы учителя с опорой на текст).




Работа в тетрадях по литературному чтению.



Работа в тройках:
чтение стихотворения по частям.
Фронтальная работа (ответы на вопросы учителя с опорой на текст).




Работа в тройках:
чтение стихотворения по частям.
Фронтальная работа (ответы на вопросы учителя с опорой на текст).

Индивидуальная работа: выразительное чтение стихотворения.

Фронтальная работа (ответы на вопросы учителя)

Слушание и пение песни.
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)
Цель
Зафиксировать новое содержание урока.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-Как мы заканчиваем наш урок?
-Какова была цель сегодняшнего урока?
-Достигли ли цели? Докажите.
-О каких слонах вы сегодня узнали?
-Почему именно это стихотворение открывает дверь в новый раздел?
-Спасибо за хорошую работу на уроке!
Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения «Розовый слон»

           Коллеги! В руки попался маленький рассказ. Думаю, может пригодиться в воспитательных целях...


КАК ОТ ТОШКИ ОТВЕРНУЛАСЬ КОШКА.
У девочки было веселое имя - Тошка, то есть Антонина. 
И нрав у нее был веселый. И даже лицо веселое. Но отчего -то она ни с кем не могла поладить.
Все от нее отворачивались. Вот, например, вчера...
В школе Тошка не успела записать задание по математике. Сами знаете, с каждым может случиться. Она обратилась к отличнику Коробкину, который всегда все записывает:
- Короб, а Короб!
Тот молчал. 
- Эй, шляпа, тебе говорят; ты что - оглох?! Коробка! Дай задание по математике!
Отличник и ухом не повел.
- Коробок! Ну, прошу тебя! Ты чего, Коробочка, такой красный стал?
- Лучше отойди! - сердите ответил отличник. 
"Заболел он, что ли?" - подумала Тошка.
После школы Тошка забросила домой портфель и решила отправиться в молочный магазин, но не нашла бидон. Тогда она позвонила в квартиру соседей по площадке. 
Ей открыла хозяйка квартиры - элегантная женщина средних лет. 
 - Салютик, бабуся, не помню, как звать, бидончика нет?
 - Простите, мне некогда, - строго ответила женщина и закрыла дверь.
"Заболела она, что ли?" - подумала Тошка. Нашла бидон и отправилась в магазин. 
За молоком стояла небольшая очередь. Тошка пошла к последнему и обратилась; 
- Дядя, я за вами. Я только в кассу - заплатить.
Когда Тошка вернулась, за мужчиной уже стояла девушка в синей куртке.
 - Я за шляпой! - заныла Тошка. - Скажите, дяденька, синей куртке, я ведь занимала, а этой синей не было!
- Ничего не знаю, - ответил мужчина. 
Тошка встала в конец. Очередь мрачно смотрела на нее.
Тошка плелась с молоком из магазина и с грустью думала: "Что они все, заболели?" 
Она встретила знакомую дворовую кошку и решила проявить к кошке человеколюбие: 
 - Эй, ты, как там тебя? Молока хочешь? А? Животное?!
Голодная дворовая кошка посмотрела на Тошку с презрением и фыркнула:
- А н-н-ну! Брысь отсюда! Гав! - отвернулась и пошла гордо. 
"Чего это я, заболела?" - в ужасе подумала Тошка. 


Хочу поделиться небольшой разработкой, не весь материал мой. Что-то взято из интернета, что-то доработанно и изменено. 


ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Тема: "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

Цели: развитие УУД (умение работать в группе, умение принемать совместные решения, умение слушать, отвечать на вопросы, умение оценивать свои возможности и возможности товарищей), воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, продолжить знакомство с УНТ. 


Оборудование:  репродукции картин с осенними пейзажами, карточки с загадками, медали для награждения, интерактивная доска, жетоны для деления на команды.


Примечания: на доске рисунки детей на тему "Золотая осень" (за них команды получают баллы); в начале мероприятия дети с помощью жетонов длятся на группы; раздать заранее стихотворения детям для вводного слова.

Ход занятия:
Деление на группы (дети вытягиваю жетоны).
Вводное слово
Стихотворение читает ученик, на заднем фоне картины осени.
   Золотая осень
Листья жёлтые кружаться,
В саду птицы суетятся,
Солнце спряталось за тучи - 
Не играет его лучик, 
Загрустила над рекой
Ива с жёлтою косой.
Только ветер лишь гуляет,
В стайки листья собирает.
                             Е. Эрато 
Учитель: За окном осень. Кто-то из вас рад этому, а кто-то наоборот - огорчён... Кто-то любит дождь, а кто-то нет. Кто-то любит золотые листья, а кто-то не может оторвать глаза от зелёных свежих листочков. Каждое время года хорошо по свойму. 


Беседа по теме занятия
- Какое время года либите вы? Почему?
- Что особенного в это время года?
- Чем оно вам нравится? 
- Какие особенности зимы, весны, лета и осени вам известны? 
Учитель: А сейчас начнется конкурсная программа. 


Основная часть:
 КОНКУРС 1. "Смекай!" 
Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если одна из команд не может ответить на вопрос, эта возможность передается команде противника. За каждый правильный ответ - 1 балл. 

1) как называется осенний отлёт птиц? (Миграция)
2) стеклянный приют для овощей? (Банка)
3) плоды, сваренные в сиропе? (Варенье)
4) результат пчелиного труда? (Мёд, воск)
5) чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? (Мягким знаком)
6) с чего начинается осень? (С буквы О)
7) в каком слове сорок А? (Сорока)
8) какое дерево даже осеньи и зимой зелёное? (Ель)
9) кто из животных любит собирать и носить на своей спине фрукты, ягоды, грибы? (Ёж)
10) Какое животное перед зимой сменяет шубку? (Заяц) 

КОНКУРС 2. "Играй!" 
Командам необходимо показать предметы, используя жесты, телодвижения, мимику. Команда противников должна угадать тот или иной предмет. За каждый верный ответ + 2 балла. 

1 команда: заяц, падающий лист.
2 команда: медведь, капля дождя. 

КОНКУРС 3. "Отгадывай!"
Загадки задаются по одной каждой команде. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1.Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...
(Осень)

2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
3. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

4. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

5. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)

6. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?
(птицы)

7. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)

8. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)

9.  Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(ноябрь)

10. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

11. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

12. На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)

13.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

14. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

15. Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)
16. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

17. Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

18. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

19. Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

20. Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

КОНКУРС 4. "Рисуй!"
Оцениваются рисунки, приготовленные детьми заранее. Выставка работ. Куаждый рисунок команды по 1 баллу.

КОНКУРС 5. "Найди!"
Презентация. На слайдах среди предложенных картинок найди лишнее. Команды работают по очереди

Подведение итогов. 

Награждение ВСЕХ участников. 




Думаю, это актуально в ноябре.

Сценку подглядела в чьей-то разработке, стихи искала в интернете и в книжках. Песни исполняются вместе с родителями в караоке (идея пришла как-то сама собой). Постарайтесь задействовать всех учащихся своего класса. Желаю удачи! 


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
посвященное Дню Матери


Цель:

ü     Развивать творческую активность учащихся, любознательность.

ü   Воспитывать внимательное, трепетное, заботливое, уважительное, бережное отношение к матери.
     Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки. 

ü 

Оборудование: интерактивная доска; записи  песен; фотографии мам, подарки для мам и бабушек. (мы их делали своими руками по этому образцу (взят из интернета))



ХОД ЗАНЯТИЯ



УЧИТЕЛЬ:



В последние выходные ноября мы празднуем День Матери. В России отмечать этот праздник стали недавно. День Матери – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. 

В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!



И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!



ДЕТИ:



 День Матери – праздник торжественный.

 День радости и красоты.

 На всей Земле он дарит женщинам

 Свои улыбки и цветы!


Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:

 Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!

 Мама жарит пирожки, мама клеит маски

 И рассказывает мне каждый вечер сказки.

 А еще известна всем ее песня «Баю-баю».

 Мама только запоет, сразу засыпаю.


Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.

 У меня такой же нос и такой же цвет волос!

 Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!

 Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.

 Только мама смотрит прямо, я налево и направо,

 А еще смотрю назад!



Песня «Мамонтёнка».



По синему морю к зеленой земле

 Плыву я на белом своем корабле,

 На белом своем корабле, на белом своем корабле.

 Меня не пугают ни волны, ни ветер,

 Плыву я к единственной маме на свете,

 Плыву я сквозь волны и ветер

 К единственной маме на свете.

 Скорей до земли я добраться хочу.

 Я здесь, я приехал. Я ей закричу.

 Я маме своей закричу, я маме своей закричу.

 Пусть мама услышит, пусть мама придет,

 Пусть мама меня непременно найдет.

 Ведь так не бывает на свете,

 Чтоб были потеряны дети.

 Ведь так не бывает на свете,

 Чтоб были потеряны дети.



Сценка «Что за дети нынче, право?»

Мальчик



- Я вот думаю, гадаю,

 Для чего детей рождают?

 Так, ребята вы не против?

 Взвесим - ка все за и против!



Девочка

 - А зачем тебе всё это?



Мальчик



- Для конкретного ответа!

 К взрослой жизни подготовка...



Девочка

 - Ты придумал это ловко!



Мальчик



- Да за маму мне обидно,

 От проблем житья не видно.



Девочка -



Да...от нас проблем немало...

 Не простая должность - мама.

 Как бы было легче ей

 Без таких, как мы, детей,



Девочка



- Фу! Какая ерунда!

 Скучно будет ей тогда!

 Да и в старости компот

 Кто в стакане принесёт?

 Вот представь себе теперь

 Маму вовсе без детей!



Мальчик

 - Дома - тихо... чистота... Красота!



Девочка



- И пустота! Дом уютный, но пустой!

 Без детей он не живой!



Мальчик



- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.

 Не придётся ей опять, все уроки проверять,

 За детей решать задачки, сочинение писать,

 За различные проделки, то ругать, то наказать,

 Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.

 Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!



Девочка



- И услышать, засыпая,..

 Ты красивая такая,

 Честно-честно говорю,

 Мам, я так тебя люблю!...



Мальчик



- Да... гм-гм... звучит красиво...

 А такая перспектива?

 Только вырастил детей...

 Выдал замуж поскорей...

 Отдохнуть теперь хотите?

 Вот вам внуки! Получите!



Девочка

- Ну и что? Опять играйся.

 На бабулю откликайся,

 Сели, встали, побежали,

 Вновь игрушки все собрали,

 Тренировка у плиты,

 Воз домашней суеты.



Мальчик

- Да зачем им жизнь такая?



Девочка

- Аэробика сплошная!

 Торопись, чтоб всё успеть.

 Даже некогда стареть.



Мальчик

- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!

 Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.

 Надо долго их растить, и воспитывать, учить,

 По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

 Заболели полечить, провинились - отлупить,

 И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...



Девочка

- Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!



Мальчик

 - Ну, сравнила! Во - даёт!



Девочка



- Дети хлопотный народ!

 Но зато для мамы

 Всех важней, скажу я прямо.

 Мамам - в детях продолженье.

 И почёт и уваженье!

 И огромная любовь,



Мальчик

 - И забота вновь и вновь...



Девочка



- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!

 Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.



Мальчик

 - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.



Девочка

- Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!



Все

- Ну, а лучше сразу два!



Девочка

- Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!



УЧИТЕЛЬ:



Все конечно знаю, что это праздник и наших бабушек. Ведь они тоже мамы.



ДЕТИ:

 Стихотворение про бабушку



Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».



Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!



ДЕТИ:



Бабушка – самый добрый, близкий и родной человек. С ней можно делить большие тайны и маленькие секреты.  Хочется пожелать ей оставаться такой же доброй, веселой и отзывчивой.



Песня кота Леопольда «Если добрый ты»



Дождик босиком по земле прошел

Клёнам по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо!

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо!

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот – трудно!

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот – трудно!

С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь с ними веселей

А когда наоборот – скучно!

Если песни петь с ними веселей

А когда наоборот – скучно!

  

УЧИТЕЛЬ:



И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!



ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ и БАБУШЕК!


Уважаемы коллеги! На сайте МБОУ гимназии №40 в методической копилке есть моя разработка классного часа "От чего зависит настроение". Можно пройти по этой ссылке: 


Внеурочное занятие
Тема: В коробке с карандашами
Цель: способствовать развитию эстетического вкуса.
Задачи:  систематизировать знания о песнях, связанных с цветом; познакомить с новыми музыкальными произведениями; способствовать развитию музыкального слуха, долговременной памяти и воображению; способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование: коробка с карандашами; музыкальный проигрыватель, диск с песнями (можно ПК).
Ход занятия.
Настроить музыку. Проверить готовность к занятию.
Учитель: Что находится в коробке с цветными карандашами?
Дети: ---
Учитель: сейчас мы узнаем, что там может находиться.
Песня «В коробке с карандашами». Учитель открывает коробку.
Учитель: Так что там может быть?
Дети: ---
Учитель достаёт голубой карандаш. И просит вспомнить «цветную» песню про этот карандаш.
Песня «Голубой вагон»
Учитель: - Что необычного в этой песни?
- Какого цвета вагон?
Дети: ---
Учитель достаёт оранжевый карандаш. И просит вспомнить «цветную» песню про этот карандаш.
«Оранжевая песня»
Учитель: -Какой любимый цвет у этого исполнителя? 
- Как по другому называют «оранжевый» цвет.? (Рыжий)
Дети: ---
Песня «Рыжий, рыжий, конопатый».
Учитель: - почему ребенка дразнят в этой песне?
- Какой он был?
- С чем ассоциируется этот цвет?
- Какой цвет самый чистый светлый?
Дети: ---
Песня «Три белых коня»
Учитель: - какое время года описано в песне? Что напоминает вам белый цвет?
Дети: ---
- В нашей коробке с карандашами спряталось еще одно животное.
Песня «Розовый слон»
Учитель: - какое это животное?
Почему он был розовый?
А почему поменял цвет на серый?
Дети: ---
Учитель: Так что же может находиться в коробке с карандашами?
Дети: ---
 Все что мы рисуем, может поместиться в маленькую коробку с карандашами.
Песня «В коробке с карандашами»,  учитель закрывает коробку.



План – конспект урока по русскому языку
Класс 4
Тема: Имена склоняются, а глаголы… 
Цели:
Обучающая: познакомить с понятием «спряжение»; повторить склонения имен существительных; повторить написание глаголов с частицей НЕ.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, речь учащихся; развивать познавательный интерес к произведениям Э.Шима
Воспитывающая: прививать любовь к русскому языку, прививать любовь к чтению.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, тетрадь

Этапы урока
Содержание
Примечание
I Орг.
момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II Минутка
Чистопи-
сания
Число. Классная работа.
Яркий блеск снега слепит глаза
Запись в тетрадях
III Повтор-
ение ранее изученного
Работа с тетрадью – задачником
Упр. 381. Ст.25
 – Прочитайте  рассказ.
- Что интересного в нем вы заметили? 
– Что произойдет с пчелой, если она ужалит?
- Выпишите из текста слова, которые автор изменяет. Выпиши изменения в разные столбики.

Им.сущ.             Гл.                              Гл.                       Гл.
Пчела                боялся            не тронет               ужалят
Пчел                  не боюсь        не тронешь            ужалю
Пчелу                                         не трону
- Как изменялся каждый столбик слов?
По пад., числ.   По врем.       По лицам     По лицам, числ.
- Почему необходимо было изменять каждое слово?

Упр. 382. Ст. 26
- Назови формы слова ПЧЕЛА. Запиши их.
- Как называется такое изменение слов? Запиши свой ответ в ребус. 


Упр. 383.
- В каком времени употреблен глагол БОЯЛСЯ?
- Допиши к словам ПЧЕЛА, ПЧЕЛЫ глагол.
- Что вы изменяете у глагола? Почему?
- Измените глагол по лицам с помощью местоимений.
- Сделай вывод. Умеют ли глаголы прошедшего времени изменяться по лицам?

Упр. 384. Ст.27
- Сравни глаголы с частицей НЕ из упр.381.
- Какой из них в настоящем, а какие в будущем времени?
- Какая часть слова в вопросах к глаголам помогает это узнать? 
- Запиши эти глаголы в таблицу.
- Как изменяем глагол?
-Знаете ли, как по-другому называются эти изменения?
Физкультминутка












Объяснение устное







Работа с заданием до и после текста











Работа с опорой на упр.381.

Стр.131.учебник.
IV Объяс-
нение нового
материала
Работа с учебником
Упр. 385. Стр. 24
- Прочитаем сообщение автора
- Как называется изменение глагола по лицам и числам?
- Что значит спрягать глаголы?
- В каких временах можно спрягать глаголы?

Упр.386. Стр. 25
- Прочитайте.
- В любом ли времени можно спрягать глаголы?

-Прочитайте название заголовка.
- Как можно его завершить?
Сравните свой вариант с моим:
ИМЕНА СКЛОНЯЮТСЯ, А ГЛАГОЛЫ СПРЯГАЮТСЯ
(в настоящем и будущем времени)
- Можно ли дополнить ответ этой скобкой?

Работа в тетрадях
- Приготовь табличку:

Мест.
Ед.ч.

Мест.
Мн.ч.

1-е л.


у


ем
2-е л.


ешь


ете
3-е л.


ет


ут
- Проспрягай глагол КЛАСТЬ


Чтение про себя, вслух 1 учащийся

















Проверка выполняется устно
V Итог урока
- Как называется изменение глагола по лицам и числам?
- Глаголы какого времени можно спрягать?
Оценивание учащихся

Д/З
Упр. 389




План – конспект урока по математике
в 4 классе
Тема: Единицы длины и их соотношение
Цели:
Обучающая: повторить известные единицы длины и площади, соотношение этих единиц; совершенствовать навыки решения задач;
Развивающая: развивать умение анализировать; развивать логическое мышление, память, речь учащихся;
Воспитывающая:  Прививать любовь к математике; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: повторение пройденного материала
Оборудование: учебник, тетрадь
Этапы урока
Содержание
Примечание
I Орг.
момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II  Устный
счет
1.     Поставь знаки < == >
900 м…9км
6 км…6000м
5 дм…50см
7дм 8см…78см
2.     Задача
1)    Аист поднимается на высоту до 2000 м, Орел – до 3000м, а Голубь- 1000м. Вырази высоту полета в километрах.
2)    Водолаз погружается в воду на глубину 3 200 м. Сколько это километров и метров?
3.     Реши:
     -723          +3              :7          *8
1000

320

 


Все задания выполняются устно
III Повто-рение изучен-ного материала


Работа с учебником
№287 стр.92
- Выбери лишнюю величину. Объясни свой выбор
а) 4078 кг – это масса, все остальное единицы длины
- Сколько  км, м и см в 5407км?
б)38 004 кв. см – это единица площади, все остальное – длины
- Сколько см в 2 дм?
в) 16м – м –длина, а все остальное – площадь
- сколько кв.см в 12 кв.м?
г) – Что надо сделать, чтобы узнать лишнее?
- Когда переведем в одну единицу все величины, что получаем? (все равняется 120 см, кроме 1м2см – 102 см)
Лишнее 1м2см
№288
Запиши величины в порядке возрастания:
А) 5085см, 5085дм, 5085м, 5085 км
Б) 38 кв.см, 38 кв.дм, 38 кв.м
В) сначала выразим все в см:
30дм 5см= 305см
28дм 3 см = 283см
Получается ряд: 305см, 306см, 283см, 2803см
Отсюда: 30дм5см, 306 см, 28дм3см, 2803см
Физкультминутка
№289
-Рассмотри каждый ряд. Найди закономерность. Продолжи ряд. Запиши.
А) Необходимо выразить все в одних единицах – см
Получаем: 93см, 86см, 79см, 72см, 65см.
 Каждая последующая величина уменьшается на 7.
Б) Необходимо выразить все в одних единицах – дм
Получаем: 53дм, 48дм, 38дм, 33дм.
Следующая величина уменьшается на 5дм
В) увеличивается на 1м, дециметры уменьшаются на 2
  Задача:
В ванную комнату укладывают квадратную плитку. Сторона плитки 2дм. Площадь пола в ванной комнате 4 кв.м. Сколько понадобится плиток в ванную?
 Решение:
1)    2*2=4 (кв.дм)- площадь 1 плитки
2)    4кв.м =4*100кв.дм=400 (кв.дм)
3)    400:4= 100 (плиток) понадобиться


выполняется
устно





На доске карточки
1м=100см
1дм=10см
1м=10дм
























Решают все в тетради, 1 у доски

IVИтог урока
Д/З №287 д, е; тетрадь с печатной основой №2 (задание 1,2)










4 комментария:

  1. Анна Владимировна Дейкун13 ноября 2012 г. в 04:00

    Спасибо,Юля Вячеславовна. Позаимствовала часть материала.Я добавила в своей работе КТД.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Анатольевна Шмитько14 ноября 2012 г. в 10:23

    Мероприятие интересное,познавательное.Учитель использовал различные методы и приемы работы с учащимися.
    Рекомендую сделать самоанализ своего внеклассного мероприятия.


    1. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
    2. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
    3. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?
    4. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
    5. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
    6. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
    7. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
    8. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
    9. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
    10. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Анатольевна. Самоанализ - это хорошо! Я сделала выводы и внесла коррективы.

      Удалить

Общее·количество·просмотров·страницы